Работа с родителями 2021-2022 учебный год

17.01.2022

Родительское собрание №4

Тема: "Знакомство с правилами проведения итогового собеседования по русскому зыку в 2021-2022 учебном году"

Общие сведения о проведении итогового 

собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку для 9-х классов (итоговое собеседование) как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, экстернов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

Итоговое собеседование проводится по месту обучения участников ГИА-9, в аккредитованных по образовательным программам основного общего образования образовательных организациях.

1.1.Срок действия результатов итогового 

собеседования:

Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 бессрочно.

2.                  Регистрация на участие в итоговом собеседовании

Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в  МБОУ «Сакмарская СОШ»

Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее чем за 2 недели до даты проведения итогового собеседования: до 26 января 2022 года (дата проведения итогового собеседования - 9 февраля 2022 года).

3.                  Особенности организации итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов

Для организации условий и/или специальных условий при проведении итогового собеседования участнику или родителю (законному представителю) необходимо при подаче заявления указать номер и дату выдачи документа: заключения ПМПК и/или справки об установлении инвалидности.

О времени начала проведения итогового собеседования участника информирует образовательная организация по месту его обучения.

В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари.

При установлении факта наличия вышеуказанных запрещенных средств или иного нарушения порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с итогового собеседования.

Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.

По завершении проведения инструктажа участнику предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы. В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.

Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.

4.                  Ознакомление участников с результатами итогового собеседования

Ознакомление участников с результатами итогового собеседования осуществляется в образовательной организации по месту их обучения.

 

5.                  Повторный допуск участников к сдаче итогового собеседования

В соответствии с пунктом 20 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513, повторно допускаются к сдаче итогового собеседования в дополнительные сроки (9 марта 2022 года и 16 мая 2022 года) участники:

-                   получившие по результатам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);

-                   не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

-                   не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

-                   удаленные   с    итогового   собеседования    за    нарушение    установленного   Порядка проведения итогового собеседования.

Участники, удаленные с итогового собеседования за нарушение установленного порядка проведения итогового собеседования, допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета образовательной организации.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование, но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием.

24.12.2021

Родительское собрание №3

Тема: "Путь к согласию или как разрешить конфликтную ситуацию". Итоги 2 четверти 2021-2022 учебного года. 

Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Стержень ломается, ржавеет, и любимые люди становятся злейшими врагами. А нужно учиться уступать друг другу, учиться прощать. Ведь мы же люди, мы умеем говорить, значит нужно говорить вслух; часто из-за недомолвок возникает недопонимание.

- Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее. Подросток осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты.

Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации.

Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Сына-подростка следует воспитывать в спокойной строгости. Разумеется, это не означает, что его не надо любить.

Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

Ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

С взрослением детей часто всю семью начинает лихорадить, обостряются супружеские конфликты, все проблемы и противоречия между членами семьи выходят наружу. Начинается психологическое отделение ребенка от родителей, противопоставление себя им. Подросток может быть грубым, резким, остро критиковать своих родителей и других взрослых. Все эти годы многие из вас не замечали изменений в ребенке, или не хотели замечать, верили в непогрешимость своего авторитета, а тут все летит кувырком. Почему так происходит? Давайте сегодня мы вместе ответим на этот вопрос и постараемся если не предотвратить, то хотя бы смягчить классический конфликт между отцами и детьми. При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно.

В этот сложный для ребенка период он отдаляется от семьи и может сблизиться с посторонними людьми. Являясь классным руководителем детей, которым уже исполнилось 15 лет, я стараюсь, стать для них именно таким человеком, которому они могли бы доверить свои проблемы и обиды. Перед этой встречей с вами мы провели беседу с учениками на тему: «Что вы хотите сказать своим родителям, но боитесь?». Итоги этого разговора вы видите на диаграмме. Теперь вам понятно, на что ваши дети обижаются. Общий итог опроса таков:

На первом месте: безразличие к делам и проблемам.

Второе место: чрезмерная строгость и придирчивость.

Третье место: чрезмерная опека, множество запретов и контроль.

Четвертое место: нечестность, невыполнение обещаний.

Пятое место: грубость, крик, оскорбление.

Шестое место: несправедливость, незаслуженность наказания.

Седьмое место: рукоприкладство, телесные наказания. Об этом поговорим особо.

Запреты и наказания не лучший метод воспитания, они вызывают ожесточенность, злобу, желание отомстить. «Ты плохая мать» — что может быть хуже такой фразы 16 – летнего сына?

Или: «Ты как отец ни куда не годишься!» Если вы уже слышали это, можете считать, что между вами и ребенком потерян контакт, а может, его никогда и не было. Можно с уверенностью утверждать, что слабая взаимосвязь родителей и детей в делах и мыслях, чувствах друг друга создает негативное отношение друг к другу. Дети разочаровываются в общении и переносят свое негативное отношение к родителям на весь мир взрослых людей, в том числе и на преподавателей.

Приглашение к диалогу. Обсуждение вопросов:

Вопросы для родителей разработаны после беседы с учениками на тему: «Что вы хотите сказать своим родителям, но боитесь это сделать».

1.В чем Вы видите цель своего воспитания?

2. Какие трудности в воспитании ребенка Вы испытываете?

3.Укажите, что действует на вашего ребенка больше всего: требование, совет, пример, наказание или что-то другое?

4.Сколько времени ежедневно Вы уделяете своему ребенку?

5.Как Вы считаете, влияет ли на формирование личности ребенка полная семья или нет?

6. Доверяет ли вам ваш ребенок?

7. Разрешаете ли вы приводить в дом друзей?

8. В каких вопросах Вы не доверяете своему ребенку?

9. Часто ли Вы советуетесь со своими детьми или принимаете решение самостоятельно?

10.Знаете ли Вы страхи своего ребенка?

11.Можете ли Вы извиниться перед ребенком, если несправедливо обидели?

Прежде чем делать замечания ребенку, постарайтесь ответить на вопросы:

В каком эмоциональном состоянии я нахожусь?

Что дает ребенку и мне мое замечание?

Хватит ли мне времени не только отругать ребенка, но и разъяснить, почему так нельзя поступать?

Хватит ли мне терпения и выдержки довести дело до конца?

(постараться расположить родителей к откровенной беседе)

1). Что такое конфликт?

Предложить родителям ответить на данный вопрос.

Конфликт – это …………………….

На доске после обсуждения.

Конфликт – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликта.

Спор – это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин. (В.Г.Кротов)

2). Конфликты «трудного» возраста.

Предложить родителям ответить на данный вопрос.

А) Причиной конфликта может быть — ………………………….

Б) Чаще всего поводом для конфликта может быть - .……….

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ РОДИТЕЛЕЙ С ПОДРОСТКАМИ

Подростки в конфликте:

1. Кризис переходного возраста

2. Стремление к самостоятельности и самоопределению

3. Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения

4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье

5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:

1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым

2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы

3. Проецирование поведения ребенка на себя и в его возрасте

4. Борьба за собственную власть и авторитетность

5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка

6. Неподтверждение родительских ожиданий

Умение разрешать проблемы и конфликты.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.

Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к более серьезным проблемам:

Предложить родителям ответить на данный вопрос.

Конфликт может привести к …………………………………….

* Проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

* Проблемы психологического плана (уход в себя, в свою

душевную боль, изменение характера человека, психическое

расстройство, суицид и т.д);

* Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря

работы, потеря себя).

Предложить родителям ответить на данный вопрос.

Для того, чтобы избежать конфликт, нужно…………………

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению.

Это умение:

1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу».

2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера.

3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Обсуждение ситуаций.

Ситуация №1.

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит пойду работать»

Как поступит в такой ситуации?

Ситуация №2.

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобной конфликте?

Обсуждение данных видов конфликтов.



09.11.2021

Родительское собрание №2

Тема: "ГИА - 9 в 2021-2022 учебном году"   https://docs.google.com/presentation/d/12h4qG9Ox04h8HtpSy96Oey40PmDIBEYL/edit?usp=sharing&ouid=113771894462080133810&rtpof=true&sd=true


В соответствии с  Приказом  Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9):

завершает освоение основных образовательных программ;

является обязательной для всех выпускников 9-ых классов;

влияет на получение аттестата об основном общем образовании.

По итогам ОГЭ (основной государственный экзамен) школьник сможет продолжить обучение и сдать через два года ЕГЭ.   Лицам, успешно прошедшим ГИА, выдается документ об образовании, подтверждающий получение основного  общего образования.

К ГИА-9 допускаются обучающиеся:

не имеющие академической задолженности;

имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за все года обучения и за 9 класс не ниже удовлетворительных;

имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.

ГИА проводится:

   а) в форме основного  государственного экзамена (далее – ОГЭ).

Особенности ОГЭ:

- единое расписание;

- единые правила проведения;

- использование заданий стандартизированной формы (КИМ);

- использование специальных бланков для оформления ответов на задания

проведение письменно на русском языке (за исключением ОГЭ по иностранным языкам).

б) в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

 Прохождение  итогового собеседования является обязательным этапом завершения основного общего  образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.


01.11.2021

Родительское собрание №1

Тема: "Культура общения подростка"

План

1. Доклад по теме собрания

2. Безопасные каникулы. Родительский контроль за поведением детей, мониторинг в социальных сетях. Инструктаж по техники безопасности на каникулах.

3. Итоги 1 четверти. 

4. О проектах "Новигатор" "Пушкинская карта".

1. Вопрос

Уважаемые папы и мамы!

      Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчуждённостью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Стержень ломается, ржавеет, и любимые люди становятся злейшими врагами. А нужно учиться уступать друг другу, учиться прощать. Ведь мы же люди, мы умеем говорить, значит нужно говорить вслух; часто из-за недомолвок возникает недопонимание.

- Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

       Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее. Подросток осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты.

     Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации.

       Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Сына-подростка следует воспитывать в спокойной строгости. Разумеется, это не означает, что его не надо любить.

     Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

     Ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

     С взрослением детей часто всю семью начинает лихорадить, обостряются супружеские конфликты, все проблемы и противоречия между членами семьи выходят наружу. Начинается психологическое отделение ребенка от родителей, противопоставление себя им. Подросток может быть грубым, резким, остро критиковать своих родителей и других взрослых. Все эти годы многие из вас не замечали изменений в ребенке, или не хотели замечать, верили в непогрешимость своего авторитета, а тут все летит кувырком. Почему так происходит? Давайте сегодня мы вместе ответим на этот вопрос и постараемся если не предотвратить, то хотя бы смягчить классический конфликт между родителями и детьми. При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно.

         

Распространённые ответы подростков на вопрос «Что вы хотите сказать своим родителям, но боитесь?

На первом месте: безразличие к делам и проблемам.

  • Второе место: чрезмерная строгость и придирчивость.
  • Третье место: чрезмерная опека, множество запретов и контроль.
  • Четвертое место: нечестность, невыполнение обещаний.
  • Пятое место: грубость, крик, оскорбление.
  • Шестое место: несправедливость, незаслуженность наказания.
  • Седьмое место: рукоприкладство, телесные наказания.

Подростки  в  конфликте:

1.  Кризис  переходного  возраста

2.  Стремление  к  самостоятельности  и  самоопределению

3.  Требование  большей  автономии  во  всем  -  от  одежды  до  помещения

4.  Привычка  к  конфликту,  воспитанная  поведением  взрослых  в  семье

5.  Бравирование  подростка  своими  правами  перед  сверстниками  и  авторитетными  для  него  людьми.

Родители  в  конфликте:

1.  Нежелание  признавать,  что  ребенок  стал  взрослым

2.  Боязнь  выпустить  ребенка  из  гнезда,  неверие  в  его  силы

3.  Проецирование  поведения  ребенка  на  себя  и  в  его  возрасте

4.  Борьба  за  собственную  власть  и  авторитетность

5.  Отсутствие  понимания  между  взрослыми  в  воспитании  ребенка

6.  Неподтверждение  родительских  ожиданий

Умение разрешать проблемы и конфликты.

      Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.

   

Ваши дети прекрасно понимают ошибки своего поведения, готовы признать их, а самое главное они - готовы к взрослому диалогу и даже настаивают на этом.

      Отрадно, что у нас в классе есть семьи, где говорят обо всем, на любую тему, делая только поправку на возраст ребенка, ставя наболевшие вопросы и учась их решать вместе. Есть семьи, в которых родители своим примером показывают ребенку, как можно выйти из трудной ситуации, из конфликта. И это очень хорошо.

В таких семьях подростковый период протекает спокойно, без яростных бурь, борьбы, ожесточения, без непримиримых противоречий.


2 вопрос


В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.

Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:

1.     Доступная для детей негативная информация.

2.     Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка .

3.     Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Наиболее опасные в сервисах интернет-общения:

1.     Педофилы, для которых дети становятся объектами развратных действий и преступлений против половой неприкосновенности.

2.     Сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.

3.     Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.), прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость.

4.     Кибербуллеры унижают и «травят детей». Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее.

Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя.

Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.

В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.

4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!

5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.

6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!

7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

 

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:

Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.

Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.

Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.

Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.

Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.

Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.

Так например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».

Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:

·         регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах;

·         совершать покупки в интернете;

·         скачивать музыку, игры и другой контент в интернете;

·         использовать программы мгновенного обмена сообщениями;

·         посещать чаты.

Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет-чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.

Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.

Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:

·         сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.

·         задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.

·         указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.

Если переписка с контактом запрещена, то все сообщения, адресованные этому контакту или полученные от него, будут блокироваться. Информация о заблокированных сообщениях, а также о наличии ключевых слов в сообщениях выводится в отчет. Для каждой учетной записи пользователя компьютера можно посмотреть краткую статистику переписки через социальные сети, а также подробный отчет о событиях.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:

#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть #хочувигру #хочу_в_игру #ждуинструкцию #млечныйпуть

 

ЕСЛИ НА КОМПЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.


3 вопрос

Итоги 1 четверти 2021-2021

По итогам 1 четверти в классе 1 отличница, 3 хорошиста, 1 неуспевающий, остальные троечники. Отметки вы сможете посмотреть в электронном журнале. Причину снижения успеваемости вижу в большом количестве пропущенных уроков, а также в недостаточном контроле за успеваемостью со стороны родителей. В конце четверти большинство предметников отмечают, что учащиеся 9б почти единично присылают задания, меньше половины выходили на онлайн уроки.

4 вопрос

Навигатор дополнительного образования детей в Оренбургской области начинает свою работу.

Навигатор дополнительного образования детей (dop.edu.orb.ru) – это публичный информационный ресурс Оренбургской области, где размещены дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в регионе. Подобные порталы уже функционируют в 57 регионах России.

С помощью навигатора Вы, не выходя из дома, сможете выбрать образовательную организацию и  дополнительную общеобразовательную программу в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки и способностями ребенка  и подать онлайн-заявку (электронная запись) на обучение по выбранной программе с помощью инструкции или путеводителя по навигатору

Для Вашего удобства в системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.д.) и получить возможные варианты кружков и секций. Например, выбрать художественную школу или занятия танцами. Регистрация в навигаторе аналогична регистрации ребёнка в электронном журнале и дневнике в общеобразовательной школе.

В составе навигатора Вы также можете увидеть модуль персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, который включает в себя выдачу сертификатов и учет обучения по сертификатам (запуск модуля в Оренбургской области запланирован в 2023 году).

Обращаем Ваше внимание, что родитель (законный представитель) должен самостоятельно зайти на сайт навигатора, используя свой персональный логин и пароль от портала «Госуслуги», добавить своего ребёнка и подать онлайн-заявку на обучение. Важно понимать, что правильно организованная регистрация позволит в дальнейшем каждому ребёнку получить денежный сертификат на обучение по дополнительным программам.

При отсутствии возможности подать заявку на получение дополнительного образования родитель (законный представитель) ребенка может написать заявление на обучение по выбранной программе непосредственно в образовательной организации или в муниципальном опорном центре по месту жительства. 

Как оформить Пушкинскую карту смотрите ниже




01.06.2021

Уважаемы родители! Ознакомьтесь с инструктажем "Безопасное лето 2021"

ИНСТРУКТАЖ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНЯ ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ»

Летние каникулы отличаются большим количеством свободного времени у детей. Их отправляют в село к дедушке и бабушке, посылают отдыхать в детский лагерь или санаторий. Дети подолгу гуляют на улице, купаются в водоемах, бегаю в лес, часто без сопровождения взрослых или в лучшем случае под присмотром старшего брата или сестры, которым часто самим не до надоедливых малышей. Как следствие во время летних каникул значительно увеличивает количество несчастных случаев и различных заболеваний у детей.

 

Правила безопасного поведения на летних каникулах:

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

  • Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
  • Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
  • Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.

5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов. Помните о КОМЕНДАНСКОМ часе!!!

11. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

 

Во время прогулки на природе соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.

2. Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.

3. Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.

4. Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.

5. Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.

6. Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

7. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

8. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

9. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

10. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

11. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

12. Не играй с наступлением темноты.

13. Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

 

При пользовании велосипедом:

1. Пользуйтесь велосипедом, подходящем вашему росту.

2. Не перевозите предметы, мешающие управлять велосипедом.

3. Нельзя ездить на велосипеде вдвоем, с неисправным тормозом.

4. Не отпускайте руль из рук.

5. Нельзя ехать с близко идущим транспортом, цепляться за проходящий транспорт.

 

При пользовании железнодорожным транспортом будьте бдительны и соблюдайте правила личной безопасности:

Находясь на путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям.

Запрещается:

1. Пролезать под железнодорожным подвижным составом.

2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.

3. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.

4. Устраивать различные подвижные игры.

5. Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

6. Цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках.

 

Правила безопасного поведения на дороге:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

2. При движении в темное время суток пешеходам необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора.

5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 

О мерах предосторожности на воде:

1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде.

2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.

3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды

+ 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.

4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине. Если растеряться и перестать плыть, то можно утонуть.

5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Не заходить в воду при сильных волнах. Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.

6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.

7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянуться. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.

8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и осколки стекла. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

 

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не ходить в лес одному.

2. Пользоваться компасом, не ходить в дождливую или пасмурную погоду.

3. Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых.

4. Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей.

5. Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их.

6. Не курить и не разжигать костры, во избежание пожара, и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара.

7. При лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

 

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

 

Правила безопасного поведения при работе с электроприборами:

1. Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.

2. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.

3. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками.

4. Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару.

5. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.

28.01.2021 Родительское собрание №4

Тема: Возрастные особенности 8-классников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Повестка дня

1. Выступление по теме род.собрания, осуждение на примере своего класса; 

2. Анализ успеваемости 8б класса; 

3. Инструктаж по правилам поведения в школе и школьном автобусе.

Ход собрания:

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово.

Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.

Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

  1. «Ассоциации»

-  Назовите слова-ассоциации к слову «подросток»  (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).

3. Упражнение «Портрет современного подростка»

 «Портрет современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности подростка. Участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны подросткам, дополняют этот список и таким образом составляют портрет ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение.

«Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…..

4. Мини-лекция «Особенности подросткового возраста»

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

Данный этап сопровождается следующими моментами:

1. Есть свое мнение, не всегда верное

2. Считает именно свое мнение истинно верным

3. Не считается с мнением родителей

4. Поступает так, как хочет

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
• аргументировать запреты

• обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)
• считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим)
•  не считать свою позицию на 100% правильной

• поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)

• не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился
• в спорах пытаться договориться

Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

В 13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.

В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.

В 13-14 лет то, что было ценно,  обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития. Поскольку самооценка подростков противоречива, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые идеалы разрушены, новые еще не созданы. В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное самочувствие, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворенность и жизнью вообще.

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Однако это наблюдается не у всех подростков. Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Т.о. учеба в это время отходит на второй план.

В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.

Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

  1. За то, чтобы перестать быть ребёнком.
  2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  3. За утверждение среди сверстников.
  4. Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

5. Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы.

Пути решения проблемы.
Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

  1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей
  2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
  3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
  4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
  5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
  6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
  7. Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
  8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Работа с памятками.

 Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.

Рекомендации - памятка для родителей

  1. Будьте всегда чуткими к делам своих детей
  2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач
  3. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
  4. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей
  5. Научите преодолевать трудности
  6. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед
  7. Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
  8. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)
  9. Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно
  10. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка
  11. Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте
  12. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию
  13. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)
  14. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.
  15. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии
  16. Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
  17. Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
  18. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
  19. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
  20. Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.
  21. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
  22. Помните: недоверие оскорбляет!!!
  23. Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
  24. Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)

Работа с памятками.

 Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь  с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

Памятка для родителей

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание – это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

11.01.2021

Здравствуйте, уважаемые родители! Еще раз хотелось бы напомнить о сложившейся ситуации, связанной с распрастранением коронавирусной инфекции и напомнить о мерах предосторожности!!!

30 января 2020 г. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных. Если у каких-то стран нет такой возможности, необходимо обратиться за помощью.

 Коронавирусы — это семейство вирусов, которые ранее поражали преимущественно животных, но в последнее время передаются от человека человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

•      Чувство усталости

•      Затруднённое дыхание

•      Высокая температура

•      Кашель и / или боль в горле

Как передаётся коронавирус?

1.    Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

2.    Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

3.    Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения?

1.    Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

2.    Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

3.    Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

4.    Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

5.    Всегда мойте руки перед едой.

6.    Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

7.    Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

8.    Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

9.    Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

Несмотря на определенное снижение темпов распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в мире эпидемиологическая ситуация в целом остается угрожающей. Ситуация усложняется индивидуальными проблемами и трудностями, характерными для различных стран и континентов, в том числе и различиями показателей распространения инфекции, а также объективными возможностями систем здравоохранения.

Как показала практика введения карантина в различных странах мира, в том числе режима самоизоляции и жестких профилактических мероприятий, все это позволило снизить темпы распространения коронавируса SARS-CoV-2, уменьшить влияние на медицинскую инфраструктуру, однако полностью взять под контроль передачу вируса методами неспецифической профилактики в целом не удается.

Сложность определяется и такими факторами как нахождение различных стран на разных этапах борьбы с коронавирусной инфекцией и различиями в строгости ограничительных мероприятий: одни страны жесткие ограничительные мероприятия вообще не вводили (Швеция, Исландия, Финляндия, Дания, Норвегия, Беларусь), другие ввели строжайшие карантинные меры (Китай, Южная Корея, Япония, Гонконг), некоторые уже начали ограничительные меры ослаблять, а другие предпочитают продолжать сохранять режим строгой самоизоляции. А если к этому добавить колоссальный экономический ущерб от карантинных мероприятий, предусматривающих особый режим хозяйственно-экономической деятельности во время карантина, ограничение передвижения транспортных средств и населения, очевидно, что такой метод реагирования на пандемию COVID-19 может использоваться лишь как краткосрочная мера, а единственно перспективным методом борьбы с распространением заболевания является вакцинация от коронавирусной инфекции.

Массовая вакцинация – это единственный эффективный способ остановить пандемию и альтернативы ей не существует. Позволить человеческой популяции приобрести коллективный иммунитет естественным путем означает, что COVID-19 должны переболеть более 75-80 % всех людей, после чего коэффициент передачи инфекции снизится до уровней, при которых пандемия прекратится самостоятельно.

Несмотря на то, что у коллективного иммунитета существует серьезное преимущество в том, что носители высокого уровня антител к SARS-CoV-2 смогут жить и работать в обычном режиме даже в  последующий период эпидемии коронавируса, человечество не может допустить естественного формирования коллективного иммунитета, поскольку тяжесть течения заболевания для определенных групп населения и отсутствие эффективного контроля за его распространением приведет к многочисленным жертвам среди населения и перегрузке систем здравоохранения даже в самых развитых странах, не говоря уже о странах со слабо развитой экономикой и низким уровнем доходов.

В России разработка вакцины от коронавируса идет полным ходом. С 1 июня проводились первые клинические испытания российского препарата на людях. При этом неофициально вакцина уже опробована — сами разработчики протестировали препарат на себе, чтобы минимизировать риски и продолжить работать над лекарством. По словам Гинцбурга, вакцина действует без побочных эффектов. Министерство обороны, чьи специалисты участвовали в работе над отечественным препаратом против COVID-19, выбрало 50 военнослужащих-добровольцев, которым были сделаны инъекции разрабатываемой вакцины. Первый этап исследования с их участием начался 3 июня.

Ученые Минобороны уже успешно зарекомендовали себя в работе над препаратами от вируса Эбола, ближневосточного респираторного синдрома и других заболеваний.

26.11.2020 родительское собрание №3

Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Цель: воспитание правовой культуры семейных отношений.

Задачи:

  1. Актуализировать проблему соблюдения прав личности подростка в семье, обществе.
  2. Познакомить родителей с правами, обязанностями и ответственностью по российскому законодательству.
  3. Способствовать формированию правовой культуры родителей (лиц, их заменяющих), профилактике правонарушений несовершеннолетних.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни.


«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя. Но повторить на высшей основе- воспитать человека  лучше, чем ты сам».

                                                             В.А. Сухомлинский

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами на родительском собрании «Права ребенка – обязанности родителей».

За последние 10 лет большинство россиян убедились, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая грамотность.

Практика доказывает, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные ситуации, имеет меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.

За долгие годы мы привыкли, что все в нашей стране делается на благо детей. «Всё лучшее - детям!» Но решают в чём это «лучшее», всегда взрослые.

Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией.

 Что же делаем мы, родители?

 С самого рождения начинаем давать установки: ты должен, , «вот я в твои годы»,а ты неумеха, «посмотри на старшую сестру». Ребенок фактически беззащитен перед взрослыми: дома, в школе, на улице. Он всегда виноват, потому что мы, взрослые, лучше знаем, как надо поступить в тех или иных случаях. «Мы пожили – мы знаем…» Но возникает вопрос: А так ли много мы знаем? И что мы знаем? Мы знаем, как можно защитить себя от хамства, грубости, несправедливости? – Нет! Чаще всего – нет!

Отсюда и хамство, грубость, несправедливость взрослых по отношению к ребенку, к подростку, к окружающим. Мы требуем с ребенка дать слово хорошо себя вести, хорошо учиться, выполнять правила, извиняться…

А всегда ли он виноват? Давайте представим, что чувствует наш ребенок.

Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Родители, воспитывающие своего ребенка, не должны забывать о его правах

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.

Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей.

60 % сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты.

348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.


 Родители обязаны:

  • Быть ответственным за судьбу ребенка, создавать условия для его развития.
  • Обеспечить получение детьми основного общего образования.
  • Защищать права и интересы детей, они являются законными представителями своих детей, т.е. выступают в защиту прав и интересов ребенка без специальных на то полномочий в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами. Всякий раз, когда интересы детей нарушаются, закон встает на их защиту, предусматривая ответственность родителей.
  • Быть семейным психологом, педагогом и врачом. Главное в семье – это уважение друг друга, общность интересов и дел, терпимость, защищенность каждого и его самоценность.
  • Заниматься воспитанием постоянно, а не от случая к случаю.
  • Начинать воспитание ребенка с воспитания себя. Воспитание – это не отдельные нравоучения, а вся жизнедеятельность семьи.
  • Любить ребенка и уметь выразить свою любовь в ласковом слове и ласковой интонации.
  • Обращаться с ребенком как с равным. Дети никогда не бывают для себя маленькими, они всегда уже большие.    Родители должны Воспитывать в детях самостоятельность.
  • Не подходить к ребенку, если нет своих принципов, убеждений. Направлять, давать советы, но считаться с мнением ребенка.

2)НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРАВА РЕБЕНКА

В настоящее время права каждого человека на Земле защищает международная организация — Организация Объединенных Наций. Важнейшие задачи ООН - предотвращение военных конфликтов и защита прав человека. ООН приняла множество международных документов, важнейшими из которых для людей всего мира стали «Всеобщая Декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989).

«Конвенция о правах ребенка» тесно связана с «Всеобщей декларацией прав человека». Это наиболее полный документ, в котором права ребенка защищены нормами международного права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его «в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности».

3 уровня нормативно-правовых документов, регламентирующих права ребенка:На международном уровне права ребёнка  регламентируются  документами

1й - международный:

  • Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.)
  • Декларация прав Ребенка (1959 г.)

Конвенция о Правах Ребенка (20 ноября 1989 г.)

Особенность международного документа «Конвенции по правам ребенка» в том, что она действует посредством внутреннего права в каждой стране через свои конституции, кодексы, различные законодательные акты. Например, в Конституции Российской Федерации есть 2-я глава «Права и свободы человека и гражданина».

Таким образом, все права личности в России (гражданские, политические, экономические и культурные) защищаются Российским законодательством.

2й: - федеральный:

  • Конституция РФ (ст. 38, 42)
  • Гражданский кодекс РФ(некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей)
  • Семейный кодекс РФ (ст. 61, 63-65)
  • Федеральная президентская программа «Дети России» (от 18.08.94 г.), в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети»
  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (28.06.95 г.)
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят 24.07.98 г., действует в редакции 20.07.2000 г.)
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120- 03 от 24.06.99г.

3й: - региональный:

.Закон Алтайского края от 15.12.2002 N 86-ЗС (ред. от 11.02.2008) "О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ и ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ в АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

 В Оренбургской области ВВЕДЕН КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС

Подростки до 16 лет не могут «находиться в ночное время в общественных местах». «Ночное время» - промежуток между 22.00 и 6.00

«Общественные места» – улицы, клубы, интернет - салоны, парки и т.д.

 Права ребенка на:

  • жизнь;
  • гражданство;
  • образование;
  • отдых;
  • заботу родителей;
  • защиту от физического и психического насилия;
  • развитие личности, талантов, умственных и физических способностей;
  • выживание и развитие;
  • сохранение индивидуальности;
  • свободное выражение своих взглядов;
  • неучастие в военных действиях;
  • физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

3) ЗАЩИТА  ПРАВ РЕБЕНКА

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью?

Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками.

Поэтому, вы, родители, не должны ждать, когда ребенок обратится к вам за помощью или советом, а создавать в своем доме тепло, понимание, уважение, физическую безопасность, соблюдение прав всех членов семьи, независимо от возраста, и воспитывать ответственность за слово и дело.

  Схема защиты прав ребенка

Поэтапное обращение за помощью:

  1. Родители или лица их заменяющие
  2. Классный руководитель
  3. Социальный педагог, психолог
  4. Администрация образовательного учреждения
  5. Управление по опеке и попечительству
  6. Инспектор по делам несовершеннолетних, отделение милиции
  7. Суд
  8. Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе   Казанцева Общественные организации села), района, края, России
  9. Комиссия по правам человека при Президенте
  10. ООН

«Без детей у России нет будущего» 

 От чего защищать наших детей? Этот вопрос становится особенно важным в контексте многочисленных инноваций.

Несомненный вред детям наносит негативная информация, получаемая ими от окружающей среды, исходящая из различных источников. Применительно к информации для несовершеннолетних требуется ее разграничение на «позитивную» и «негативную». К «негативной», наносящей вред здоровью и развитию несовершеннолетних, относится пропаганда насилия и жестокости.

Такая информация пропагандирует жестокое обращение с человеком или животными, формирует насильственное поведение. Особую опасность имеет информация устрашающего характера, которая способна вызвать устойчивый страх, панику, внушить ужас.

Социальный вред несет информация, способная побудить детей к совершению противоправных деяний, либо толкает их к бродяжничеству, попрошайничеству, азартным играм. Информация криминогенного характера также несет негативное влияние на правосознание и поведение школьной молодежи.

Ограничений в обороте требует информация:

  • способствующая дискредитации социального института семьи, родителей, формированию неуважения к ним со стороны детей, а равно ставящая под сомнение авторитет родителей;
  • способная побудить детей к деяниям, связанным с особым риском для жизни или здоровья, в том числе и суицидальные попытки;
  • об алкогольной продукции, табачных изделиях, наркотических средствах, психотропных, одурманивающих веществах.

Уважаемые родители, мы просто обязаны защитить ребенка от негативной информации.

23.10 2020 на платформе ZOOM состоялось родительское собрание.

Тема: Конфликты и пути решения"

Повестка дня

1. Выступление по теме род.собрания, осуждение на примере своего класса; советы

2. Итоги 1 четверти, анализ успеваемости 8б класса; 

3. Инструктаж по пожарной безопасности в быту, о запрещении выхода на водоемы в осеннее время года, о комендантском часе родителей 8б класса во время осенних каникул 2020-2021 г.


24.09.20 состоялось родительское собрание в дистанционном формате на платформе Учи.ру. Спасибо большое за то, что приняли участие. 

Повестка дня:

1. Знакомство;

2. Выборы членов родительского комитета;

3. Беседа на тему: "Безопасность дорожного движения",  просмотр презентации 

4. Успеваемость учащихся.

 24 сентября состоится родительское собрание в дистанционном формате на платформе ZOOM.

Комментариев нет:

Отправить комментарий